Макробум в мире микроблогинга

Предыдущая новость Следующая новость

Многие фанаты Чен Чиа-хва (Chen Chia-hwa), поп-певицы из тайваньской группы S. H. E. , которая также известна под именем Элла Чен (Ella Chen), не спали всю ночь и покрасневшими глазами смотрели 23 июля на падающее число почитателей ее микроблога. «Общее число фолловеров микроблога Эллы упало с 440 тыс. до 376 611 за сутки», — сказал Ван Ин (Wang Ying), один из фанатов Чен. «Как Чен стала такой непопулярной так быстро? », — спросили они. Разозленные фанаты оборвали все линии службы поддержки sina.com в ту бессонную ночь и требовали ответа. «Они сказали нам, что удалили всего лишь нескольких липовых аккаунтов, которые зарегистрировались с одного и того же IP-адреса, но ничего не написали в микроблоге», — говорит Ван. Чен — это не единственная знаменитость, пойманная в сети мнимых фолловеров. Певцы, такие как Чжоу Бичан (Zhou Bichang) и Хань Гэн (Han Geng), также испытали на своей шкуре утрату множества подписчиков за одну ночь. Микроблоги стали модными в Китае за последний год: более 20 млн пользователей открыли страницы на sina.com, ведущем сайте по хостингу микроблогов в Китае. Микроблог отличается от обычного блога несколькими элементами: меньше текста, а запись в микроблоге, как правило, содержит лишь короткую фразу, изображение или встроенное видео. Наподобие Twitter, но с большим числом опций. Читатель микроблога может выбирать, быть ему или не быть фолловером других пользователей. «Руформатор» представляет вашему вниманию перевод статьи China Daily, из которой вы узнаете, почем нынче фолловеры в Китае, как купить читателей оптом и кому это надо. Число фолловеров у топ-100 лучших микроблогеров на популярном сайте sina.com, согласно августовскому докладу Credit Suisse Group, достигло 67,9 млн к концу июля этого года. Многие китайские компании осознали потенциал электронного маркетинга в микроблогах, увидев, как Twitter собрал почти $6,5 млн в США после запуска в июне 2006 года. «Люди судят о влиянии микроблога по количеству фолловеров. Чем больше влияния, тем большую экономическую ценность представляет блог», — сказал Сюн Вэй (Xiong Wei), президент China Labs. Любой микроблог с не менее чем 10 тыс. читателей является отличной площадкой для размещения рекламы и извлечения прибыли, как гласит недавний доклад Economic Observer. Но появление «зомби» для создания иллюзии популярности приводит лишь к их быстрому обнаружению. Sina каким-то образом нашла и удалила за секунды десятки таких призраков из блога Чен. В пик популярности продажей мнимых фолловеров занимался портал taobao.com, крупнейшая онлайн торговая площадка типа C2C в Китае, что и привело, в свою очередь, к увеличению ее популярности. Поиск по ключевым словам «microblog followers» на сайте дает примерно 208 продаваемых товаров и 18 интернет-магазинов. «Когда у вас более 1000 фанатов, вы уже являетесь доской объявлений. Когда у вас более 100 тыс. фанатов, вы являетесь столичной газетой. А с 10 млн фанатов вы можете конкурировать с центральным телевидением Китая! » — гласит реклама магазина, торгующего фолловерами. Фальшивый фолловер стоит примерно 0,2 юаня, если брать оптом, то они подешевеют до 10 фолловеров за юань. Несмотря на усиление слежки за зомби-фолловерами, торговцы нашли, как обойти и это препятствие. Практически каждый интернет-магазин утверждает, что продает «пожизненно высококачественных» фолловеров, с фотографиями, читателями и микроблогами. Даже посты в их микроблогах обновляются время от времени. «Ничего страшного с зомби-фолловерами не случится. Их не раскроют. Но если это произойдет, мы дадим вам новых взамен», — говорит владелица магазина под никнеймом Мао Мао (Mao Mao). Она утверждает, что в ее магазине все фолловеры созданы индивидуально. Также отметила, что лично добавляет фолловеров к аккаунту клиента. «Вы можете купить 138 высококачественных фолловеров, но у нас есть еще 100, у которых нет фотографий и информации, если вам они нужны срочно». Мао Мао, по данным ее сайта, заработала около 1000 юаней за месяц в последнее время, что уже можно назвать подвигом, так как она занялась продажей не так давно. В отличие от Мао Мао многие владельцы интернет-магазинов перешли на новые территории. «За двадцать восемь юаней вы можете купить 50 комментариев для вашего собственного микроблога», — говорит владелица магазина по имени Chou chou_happy. Также она продает услуги в комплекте: 1000 фолловеров плюс 20 комментариев плюс 400 твитов стоят 229 юаней. 1500 фолловеров плюс 10 комментариев плюс 500 твитов стоят 258 юаней. Максимально возможного количества в магазине нет, но Chou chou_happy отказалась раскрыть тайну своего бизнеса. «Вы просто заказываете все, что хотите, и даете нам ссылку на ваш микроблог, а мы будем делать все остальное за вас», — сказала она. Сайт онлайн-магазина показывает, что Chou chou_happy продала 259 пакетов по цене 229 юаней для двух клиентов 26-27 июля, заработав на них 59 311 юаней наличными, и 259 тыс. поддельных читателей микроблогов. Многие владельцы магазинов понимают, что они делают то, чем не могут гордиться. Большинство владельцев интернет-магазинов, с которыми связалась China Daily, отказались раскрыть источник фолловеров и личности своих клиентов. Но торговые отчеты интернет-магазинов показывают, что многие клиенты, которые предпочитают делать большие закупки, постоянные. Чен Бин (Chen Bing), IT-специалист, который успешно разработал программное обеспечение, ускоряющее процедуру регистрации аккаунтов микроблогов, отметил, что среди покупателей его программ много владельцев магазинов, которые живут продажами фальшивых подписчиков, и тех, кто хочет быть известным. Чен, который пришел в ИТ-индустрию десять лет назад, чувствует успех в бизнесе продаж фолловеров с тех пор, как микроблог t. sina.com.cn был создан в августе прошлого года. «Блоги подобны горячим пирожкам, и некоторые люди хотели бы заплатить, чтобы сохранить высокий уровень кликабельности», — сказал он. Его ПО было загружено около 3000 раз после выпуска 2 июля. Вместе с тем, Цао Джунбо (Cao Junbo), главный аналитик IResearch, консалтинговой организации в онлайн-индустрии, говорит, что бум бизнеса по торговле фолловерами является временным явлением. «Суть микроблогов заключается во взаимодействии людей друг с другом. Зомби-фолловеры не могут реагировать на изменения, и это вряд ли поможет блогу усилить влияние или увеличить стоимость», — заключил он.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв