Согласно рейтингу агентства Interbrand, в 2010 году из топ-100 брендов подорожали сразу 74 В 2008 году агентство уценило практически все бренды финансовых организаций, в 2009 году наряду с ними подешевели и большинство торговых марок производителей автомобилей и люксовых товаров, пишет издание КоммерсантЪ-Украина.
Очередной, 11-й по счету рейтинг самых дорогих брендов мира агентства Interbrand традиционно возглавляет Coca-Cola. За минувший год эта марка подорожала на 2%, до 70,45 млрд. долл.
В топ-100 вошли десять новичков. Год назад тенденция была противоположной: тогда подорожали только 33 бренда, один сохранил свою стоимость на прежнем уровне, 7 попали в рейтинг впервые, а подешевели - 59.
По итогам уже 2010 года из 14 финансовых брендов, попавших в топ-100, продолжили падение только три: American Express (на 7%, 13,94 млрд. долл), Citi и UBS (на 13%, до 8,89 млрд. долл и 3,81 млрд. долл соответственно).
Из 11 автомобильных марок отрицательную динамику (на 24%, до 3,28 млрд. долл) в этом году демонстрирует только Harley-Davidson, чья стоимость снижается уже третий год подряд. Увеличилась стоимость марок всех производителей товаров класса «люкс», за исключением бренда Burberry (3,11 млрд. долл), который не изменился по сравнению с прошлым годом.
Влияние мирового финансового кризиса отразилось на стоимости брендов еще два года назад. В рейтинге 2008 года, который был опубликован через несколько дней после банкротства банка Lehman Brothers, покупки Bank of America оказавшегося на грани краха Merrill Lynch и частичной национализации страховщика AIG, агентство понизило стоимость восьми из десяти брендов финансовых корпораций. При этом оценка была сделана еще в июле 2008 года. В следующем рейтинге, опубликованном в сентябре 2009 года, подешевели уже абсолютно все финансовые бренды. К примеру, стоимость американской Visa упала тогда всего на 5%, до 3,17 млрд. долл, а швейцарского UBS - на 50%, до 8,74 млрд. долл.
Подтверждением того, что финансовый кризис трансформировался в глобальный экономический, стали подешевевшие марки практически всех автоконцернов и производителей товаров класса «люкс». В первой группе сильнее всего подешевел бренд Harley-Davidson (на 43%, до 4,34 млрд. долл), во второй - Rolex и Polo Ralph Lauren (на 7%, до 4,6 млрд. долл и 3,09 долл соответственно).
Украинские и российские марки в топ-100 никогда не попадали, поскольку пока не отвечают обязательному для Interbrand критерию глобальности. Бренд должен присутствовать минимум на трех континентах, а его владелец - получать за рубежом не менее трети всей выручки.
Входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom бренд-консалтинговое агентство Interbrand оценивает бренды по собственной запатентованной методике, основанной на финансовых показателях компаний–владельцев брендов. Агентство вычисляет долю прибыли, которую компания получает благодаря торговой марке, а затем рассчитывает роль бренда в нематериальных активах компании, его силу и связанные с ним риски.