Немцы видят выгоду в продаже пищи для мусульман

Предыдущая новость Следующая новость

Выручка от реализации продукции халяль составляет 20% мирового объема продаж продуктов питания. По мнению экспертов, в Германии такая выручка могла бы достигать пяти млрд евро в год. Термином "халяль" (в переводе с арабского "разрешенное", "дозволенное") обозначают соответствие продуктов питания канонам ислама в том смысле, что они не содержат компонентов, которых мусульманам нельзя употреблять в пищу. В ФРГ живут более четырех миллионов мусульман, однако немецкие фирмы, торгующие продукцией халяль, существенно отстают от своих конкурентов. "Немецкие предприниматели слишком поздно открыли для себя возможности рынка продукции халяль, - считает Аня Шли, участница немецко-турецкого симпозиума, посвященного продуктам питания. - Их позиции намного слабее по сравнению с французскими, голландскими или британскими фирмами". Торговля продовольственными товарами, которые соответствуют канонам ислама, приносит немалую прибыль, - в этом убедились крупные международные фирмы, наладившие экспорт своей продукции в мусульманские страны. Одним из первых в этой области стал швейцарский концерн Nestlе, получающий 5% общей выручки благодаря продаже продуктов халяль. С осени 2010 г. их можно купить и в Германии. По словам пресс-секретаря немецкого отделения Nestlе Сёрена Пинкова, концерн давно обратил внимание на то, что в Германии проживает очень много мусульман. "Для Nestlе это - очень перспективная целевая группа потенциальных потребителей с высокой покупательной способностью", - говорит С. Пинков. В ряде европейских стран, например во Франции, Бельгии, Голландии, пищевые концерны стараются привлечь покупателей-мусульман. Немецкие предприниматели и предприятия розничной торговли не решаются последовать их примеру. Многие опасаются, что продажа продуктов халяль причинит ущерб их имиджу. Ведь нередко покупатели-немусульмане усматривают в ней угрозу исламизации общества. Дело может дойти и до нападок со стороны представителей правых экстремистских группировок, так что фирмы, производящие продукцию халяль, в Германии предпочитают не "выделяться", рассказывает Аня Шли. Информация на упаковке о соответствии продукта мусульманским канонам в глаза не бросается, и отдельных стеллажей с продуктами халяль в немецких магазинах тоже нет. Тем не менее, на полках крупных супермаркетов в Германии сегодня можно насчитать около 4000 продуктов, которые можно употреблять в пищу мусульманам. Только печати "халяль" на них не найти. Поиск продуктов халяль в супермаркетах превращается в довольно длительный процесс. Между тем в Германии появляется все больше турецких и арабских магазинов, импортирующих продукты питания непосредственно из арабских стран. Так удастся ли немецким предприятиям розничной торговли завоевать покупателей-мусульман? Явуз Озогуз, руководитель сертификационной фирмы продуктов халяль в Бремене, уверен, что это - вопрос времени. "Во многих супермаркетах во Франции есть целые отделы продуктов халяль - там можно найти все что угодно. Теоретически, то же можно сделать и в Германии", - говорит он.

Источник: openbiz.com.ua

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв