Мебельщики снижают цены и с надеждой ждут осени

Предыдущая новость Следующая новость

Несмотря на то что финансовый кризис подкосил практически всю мебельную сферу страны (по оценкам ряда федеральных экспертов, в отдельных регионах спрос упал более чем на 60%), уральские коммерсанты сдаваться не намерены. Они полагают, что к сентябрю, когда закончится сезон отпусков, в магазины вновь потянутся толпы покупателей и спрос приблизится к предложению. Хотя сейчас, летом, большинство мебельщиков, торгующих в «народном» ценовом сегменте, живут не фактами, а эмоциями. «Необходимо строить нормальное жилье, чтобы средний класс мог покупать туда соответствующую мебель!!! А то сегодня настроили кучу элитных квартир, их и купить никто не может, не говоря уже об обстановке. Или вы думаете, что человек, приобретая квартиру за 20 миллионов рублей, придет к нам выбирать мебель за 30 тысяч рублей?»— рассказал JustMedia руководитель одного из мебельных магазинов. Львиная доля продаж мебели обеспечена не элитными комплектами, чья стоимость превышает 10 тысяч долларов США, а демократичными моделями производства России, СНГ и Китая. И, как в любом другом бизнесе, здесь главную роль играют обороты, а максимальная маржа приходится именно на дорогостоящие гарнитуры. «Сегодня у обеспеченных граждан еще остались «финансовые подушки», они в любое время могут пойти и купить любой понравившийся комплект,— рассказывает Андрей Цепкало, руководитель ТЦ «МебельLand».— Те, у кого денег меньше, решили подождать лучших времен и отложили планы по обновлению квартир. В результате производители и продавцы обнаружили падение спроса более чем на 60%, а покупателей до конца отпусков в магазин силком не затащишь».Владимир Каструлин, директор допофиса фабрики «Лазурит» в Челябинске, в общем соглашается с мнением господина Цепкало, хотя и называет более пессимистичные цифры падения рынка — до 70%. В тот же процент оценивается им и снижение общей прибыли в первом полугодии 2009 по сравнению с аналогичным периодом годичной давности: «Вообще, Екатеринбург на фоне прочих городов отличается большей избалованностью и избирательностью граждан при выборе мебели. Если в том же Челябинске не зазорно пойти и купить не самую красивую (зато недорогую) мебель, то у нас приобретение должно быть хорошо взвешено и соответствовать нынешней модельной линейке. Как результат — рынок замер до сентября-октября, то есть до начала нового зимнего сезона. Если говорить о китайской продукции, которая, якобы, способна задавить отечественную индустрию, то ее объемы весьма невелики. У нас, в северных городах, достаточно своих крошечных фирм, ИП и ООО, которые дают лучшее качество за меньшую цену». Ритейлерам остается лишь одно — всячески снижать собственные затраты и стимулировать спрос за счет акций и специальных предложений. «Когда в стране начали расти цены на фурнитуру и комплектующие, мы также сменили прайс. Оптовые покупатели моментально на это отреагировали, и продажи резко ушли вниз. Поэтому мы начали стимулировать их спрос — дарить товары в придачу к основной покупке, объявили множество акций и предложений, начали продажу выставочных образцов. Так же как и наши торговые коллеги, надеемся на осень-зиму, когда, традиционно, продажи у мебельщиков растут»,— отмечает Сергей Головин, замдиректора производственной компании «Меблирой». Второй способ выживания в условиях кризиса — снижение затрат и оптимизация издержек. Уже есть примеры, когда магазины из центра города перебираются на окраины, а то и вовсе уходят на оптовые склады. В случаях, когда это не спасает, начинаются «работа в ноль» и сокращение персонала. Мебельщики, работающие на арендованных площадях, стараются договариваться с арендодателями о снижении арендных ставок и отсрочках платежей. Большинство арендодателей Екатеринбурга признаются, что пошли навстречу арендаторам и предоставили скидки на торговые площади, чтобы сохранить объекты привлекательными для покупателей.В то же время эксперты отмечают, что специализированным торговым объектам с большим количеством арендаторов переживать кризис легче, чем объектам-одиночкам. По словам менеджера по связям с общественностью УК «Оборонснабсбыт» (управляет Ритейл-Портом «ДОКЕР») Катерины Фролухиной, это связано с тем, что арендаторы таких объектов имеют возможность работать на совокупном покупательском потоке: «На Мебельной улице в «ДОКЕРЕ» сейчас работают 29 операторов-мебельщиков, логично, что сильный пул всегда привлекает больше покупателей. Когда у человека возникает вопрос, куда поехать за мебелью, он, как правило, предпочитает поехать туда, где больше выбор. Это удобнее, чем колесить по всему городу от салона к салону. Кроме того, на таких площадках, как наша, существует внутренняя конкуренция, что отражается на уровне сервиса, ценах, проработке ассортимента и так далее, отчего покупатель только выигрывает. Что касается «ДОКЕРА», могу добавить, что в данном случае арендаторы-мебельщики захватывают еще и сегмент потенциальных покупателей, тех, кто приехал за строительными материалами, товарами для ремонта и обустройства интерьера. Конечно, мебель не относится к числу импульсных покупок, но, присмотрев что-то в первый приезд, возрастает вероятность повторных посещений».Компании, продающие элитную мебель, хоть и не испытывают недостатка в клиентах, также недовольны сложившейся ситуацией. По слова Юлии Лотовой, директора салона итальянской мебели «Aran «Ego Style», за полгода 2009 объем продаж упал почти на 25%. Попытки объясниться с европейскими поставщиками не увенчались успехом, итальянцы отвечали буквально следующее: у нас в Европе кризиса нет, он есть только в России. А простое увеличение стоимости евро хоть и бьет по карману россиян, никоим образом не отражается на фабриках Старого Света. «У нас, в силу специфики, нет возможности ни сокращать персонал, ни менять место дислокации. Поэтому был принят ряд стратегических решений: снизить цены (по ряду показателей — до 18%) и сделать некоторые услуг бесплатными. Конечно, это не является панацеей от кризисного бума, но иначе сегодня просто нельзя»,— пояснила госпожа Лотова.В администрации Екатеринбурга с понимаем относятся к проблемам как производителей сырья, так и производственных и торгующих организаций. По словам Надежды Аликиной, ведущего специалиста инспекции потребительского рынка (ИПРУ) администрации города, сегодня со стороны власти предпринимается множество шагов к снижению негативных последствий кризиса. «Во-первых, нами постоянно организуются конъюнктурные совещания на территории производителя сырья, их основная цель — помочь в формировании пакетов заказов,— отмечает Надежда Аликина.— Во-вторых, мы постоянно проводим мониторинг социальной ситуации на предмет нежелательных сокращений персонала. В-третьих, разрабатываются и внедряются приемы импортозамещения сырья, чтобы местные компании работали на отечественных материалах — это выгодно практически всем. Но, соглашусь со всеми респондентами: наибольшим подспорьем станет осень. Когда закончится сезонный спад, объемы выпуска и продаж мебели вырастут на 20-30%».  

Источник: JustMedia

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв