Бензин подешевеет, а дизель - подорожает

Предыдущая новость Следующая новость

В июле возможно частичное снижение цен на автомобильное топливо. Фактор «европейский» В последние несколько месяцев каждый водитель подъезжая на заправку, тихо или громко вспоминал все «крепкие словца» из своего лексикона — ведь стоимость топлива на АЗС увеличивалась регулярно. И увеличивалась достаточно ощутимо — в среднем по 15 копеек еженедельно, пока не перевалило рубеж в 7 грн./литр (АР Крым, Киев и Киевская область). Но ситуация вроде бы нормализуется — в ближайшие недели высокооктановый бензин должен как минимум не дорожать, а как максимум — подешеветь на 10-15 копеек. Так, во всяком случае, считают аналитики топливного рынка, кивая при этом в сторону Европы — на протяжении второй половины июня и в первые дни июля там наблюдается снижение топливных котировок. Так, в период с 16 июня по 2 июля в Северо-западной части Европы стоимость А-95 снизилась на 16,2%. Правда, в случае с дизельным топливом прогнозы не такие утешительные — скорее всего оно подорожает еще больше, и средний рубеж в 5,39 грн./литр, который был зафиксирован на прошлой неделе, будет преодолен. Причина вполне простая — у розничных продавцов быстро сокращаются запасы «дешевого» дизеля, который был закуплен по более низкой цене в марте-апреле, и благодаря которому цены на дизтопливо в последнее время росли не так быстро как высокооктан. А поскольку запасы будут обновляться уже более дорогим дизелем (по сравнению с весной), то и в рознице он неминуемо подорожает. К примеру, директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн уверен, что в июле следует готовиться к повышению цены не менее чем на 25 коп./литр — до 5,50-5,70 грн./л. Фактор нефти Кроме европейских тенденций существует еще один топливный фактор, который ,как показывает украинские реалии, значительно более весомый— речь идет о ценах на нефть. Так, «черное золото», которое на протяжении последних полутора месяца упорно дорожало, и даже достигло границы в $70 за баррель, в эту среду упало более чем на 4% - до минимальной отметки с 19 мая. При этом стоит отметить, что цены на нефть падают уже практически неделю подряд. Правда, принимая во внимание нефтяной фактор, следует учитывать, что украинский рынок традиционно реагирует на любые понижение стоимости нефти с опозданием в среднем 50 дней, в отличии от повышений. Такой вот отечественный феномен, который нельзя обойти стороной — а это значит, что понижающее нефтяное давление наш рынок ощутит не ранее чем в августе. Фактор Антимонопольного комитета Ну и нельзя не упомянуть о роли Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), который, в силу своих полномочий, как никто другой может влиять на ценовую политику отечественных нефтетрейдеров, но далеко не всегда делает это. Ведь именно он расследует нарушения конкурентного законодательства на топливном рынке, и поэтому может «приструнить» любого нарушителя, если конечно захочет. Пока что это происходит достаточно вяло — недавно АМКУ инициировал проведение расширенного заседания экспертно-аналитической группы (существующей при Министерстве топлива и энергетики). На нем совместно с операторами рынка нефтепродуктов в очередной раз собираются обсудить обоснованность повышения цен на бензин, а также механизм расчета ориентировочных цен. Нет, я не спорю, «обговаривать» цены тоже нужно, но ведь кроме болтовни должны же быть и действия, и прежде всего пресекающие! Увы, но в последнее время АМКУ фактически самоустранился от этого процесса и исполняет роль стороннего наблюдателя, поэтому его фактор в ценообразовании выглядит наиболее слабым, по сути формальным. Итого, что мы имеем? Судя по всему, во второй половине июля, если не произойдет ничего экстраординарного с ценами на нефть, бензин таки должен немного подешеветь. В отличии от дизеля, который будет только существенно дорожать.

Источник: mobus.com

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв