АМУР и Егоршинский радиозавод близки к банкротству, как никогда

Предыдущая новость Следующая новость

Более двух часов посвятила правительственная комиссия рассмотрению ситуации на двух проблемных предприятиях, которые находятся на особом контроле губернатора Эдуарда Росселя и правительства Свердловской области. Егоршинский радиозавод и новоуральский «Автомобили и моторы Урала» («АМУР») одними из первых приняли на себя удар экономического кризиса, от которого сейчас в наибольшей степени страдает в целом мировой автопром и коллективы, производящие для него комплектующие. В тоже время, говоря о проблемах, именно этим двум предприятиям нельзя во всем ссылаться на кризис. Очевидно, что во многом за сложившуюся ситуацию, вина лежит на собственниках, отмечают в департаменте информационной политики губернатора.Ситуация на Егоршинском радиозаводе рассматривалась правительственной комиссией по обеспечению устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов Свердловской области только в этом году уже трижды — 18 февраля, 3 марта и 1 июля. Несмотря на принятые решения, здесь так и не разработали действенной антикризисной программы, эффективные шаги по оздоровлению предприятия не предпринимаются. Обостряется и конфликт между учредителями ОАО «Егоршинский радиозавод».На 1 июля просроченная задолженность предприятия по заработной плате составляет 61,7 миллиона рублей. Объем кредиторской задолженности — 1 миллиард 416 миллионов (с учетом банковских кредитов и процентов), дебиторская задолженность — 85,4 миллиона. При этом задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами превысила 75,7 миллиона рублей.Ситуация обострилась тем, что один из кредиторов, имеющий самую небольшую сумму задолженности — ЗАО «Уралкабель» (ему радиозавод должен около 12 миллионов рублей), подал иск в Арбитражный суд Свердловской области о признании ОАО «Егоршинский радиозавод» банкротом. Этот шаг стал неприятным сюрпризом для основных кредиторов — ВТБ, «Губернского банка» и Уральского банка реконструкции и развития. Их интересы в ситуации банкротства завода пострадают в первую очередь.Правительственная комиссия заслушала всех участников этого непростого дела: основных конфликтующих акционеров (Павла Чернавина и Алексея Герасимова), представителя «Уралкабеля», приняла к сведению результаты предварительной аудиторской проверки, проведенной по инициативе Павла Чернавина, выслушала мнение банков-кредиторов, других заинтересованных лиц.По итогам изучения ситуации стало очевидно, что процедуры банкротства предприятию не избежать — на этом настаивают не только «Уралкабель», но и акционеры Чернавин и Герасимов. Задействовать собственные активы на погашение задолженностей они не планируют. Показательно, что основной вывод, который присутствующие могли сделать из выступления Алексея Герасимова, сводился к тому, чтобы переложить ответственность за судьбу завода и трудового коллектива на внешних управляющих, которые придут на предприятие в результате процедуры банкротства. В речи Павла Чернавина прозвучали конкретные наметки и задачи на перспективу, позволяющие планировать перевод завода в фазу финансового оздоровления и его реабилитацию в течение 3-5 лет. Однако, как отметил глава областного правительства, реальной программы действий нет ни у одного из собственников. Следовательно, чтобы навести порядок на градообразующем предприятии, необходимо введение внешнего наблюдения. Оно, считает глава областного кабинета министров, позволит беспристрастно разобраться в ситуации, в реальных цифрах дебиторской и кредиторской задолженности, установить факты незаконного вывода финансовых средств, о которых говорят материалы аудиторской проверки. Председатель областного правительства Виктор Кокшаров предложил правоохранительным органам подключиться к расследованию. Требует соответствующей оценки и то, что доля оплаты труда четырёх руководителей радиозавода, включая директора, в период сокращения производства достигла 69% от общей суммы зарплаты, начисляемой на заводе.Непросто складывается ситуация и на ЗАО «Автомобили и моторы Урала» — втором по числу занятости предприятии Новоуральска. ЗАО «АМУР» нынче включается в повестку заседания правительственной комиссии уже в шестой раз.По состоянию на 1 июля 2009 года, размер долга по заработной плате здесь достиг 55,9 миллиона рублей, что составляет 30% от общего объема задолженности в Свердловской области. Однако, как пояснил основной владелец предприятия Павел Чернавин, ситуацию по зарплате удалось несколько улучшить, снизив долг до 48 миллионов рублей.Несмотря на то что предприятие находится в рабочем состоянии, имеет все шансы выйти на хороший производственный уровень, социально-экономическая атмосфера в ЗАО «АМУР» близка к критической. В первом полугодии объём товарного производства упал более чем в четыре раза. Объем кредиторской задолженности с учетом заемных средств превышает дебиторскую более чем в 8 раз. При общей численности работников на заводе 1099 человек, в отпуске без содержания находятся 74 человека, выведены в простой 168 трудящихся, неполная рабочая неделя установлена для 448 автомобилестроителей. По имеющейся информации, организациями ООО «Отделстрой» и ЗАО «Уралгоршахткомплект» инициирована процедура банкротства завода в Арбитражном суде Свердловской области. Первое судебное заседание состоялось 9 июля. В срок до 27 августа предприятию дано время на изменение ситуации. Однако, по словам Павла Чернавина, к этому сроку закрыть долговые обязательства на 150 миллионов рублей завод не сможет, следовательно, вхождение в процедуру банкротства неминуемо. Сейчас собственник прилагает усилия, чтобы загрузить «АМУР» заказами, чтобы он смог выйти в фазу финансового оздоровления. Навстречу готовы пойти и кредиторы. Так, представитель ВТБ подчеркнул, что после разговора с губернатором Эдуардом Росселем они готовы содействовать в восстановлении хозяйственной деятельности предприятия. Для чего нужны реально заключенные контракты.Председатель областного правительства поручил отраслевым министерствам активно содействовать «АМУРу» в заключении договоров по ряду направлений. В том числе — по контрактам с Минобороны России и МЧС России на выполнение капитального ремонта автомобилей и переоборудование АРС-14 (авторазливочная станция) для пожарных машин, в участии «АМУРа» в конкурсах на поставку коммунальной и спецтехники для муниципальных образований Среднего Урала, в выпуске автомобилей на экспорт. Резюмируя обсуждение вопроса, Виктор Кокшаров подчеркнул: правительство области сделает все, чтобы сохранить это предприятие. Тем не менее, предыдущие решения комиссии фактически не выполнены — антикризисная программа не разработана, действенные меры по финансовому оздоровлению предприятия не приняты, информация об исполнении графика погашения задолженности по зарплате сотрудникам не представлена, структура кредиторской задолженности не ясна. «Наша первоочередная задача — помочь трудовому коллективу. Люди должны получить честно заработанные деньги. Сегодня «АМУР», в среднем, должен каждому работнику около 50 тысяч рублей. Так продолжаться не должно»,— сказал Виктор Кокшаров.Глава областного кабинета министров поручил собственнику предприятия выполнить все предписания правительственной комиссии в кратчайшие сроки.

Источник: JustMedia

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв