На Урале набирает популярность бизнес-образование. «Виноват» кризис

Предыдущая новость Следующая новость

В Свердловской области, несмотря на экономический кризис, отмечается рост предпринимательской активности. По данным областного комитета по развитию малого и среднего предпринимательства, в только первом квартале 2009 года, когда отмечался пик кризисных явлений, количество зарегистрированных малых и средних предприятий увеличилось на 10,2% и составило более 155 тысяч. Тем не менее, в этот же период оборот предприятий этого сектора экономики снизился на 5,7%. Эксперты считают, что желание начать свой бизнес у людей в период финансового кризиса — естественное желание, так как люди, профессия которых стала невостребованной, стремятся переквалифицироваться и ищут новые пути приложения своих сил, чтобы зарабатывать деньги. Как сообщили JustMedia в комитете по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2008-2009 году из средств областного бюджета и частично из средств федерального бюджета выделено в общей сложности 820,4 млн. рублей. Часть из этих средств идет на обучение начинающих бизнесменов в рамках тренинга «Начни свое дело». По итогам этой программы, целью которой является вовлечение в сферу малого бизнеса студентов, уволенных в запас военнослужащих, безработных и других граждан, желающих основать свое дело, не менее 5 тыс. человек будут бесплатно обучены, а наиболее успешные имеют возможность получить грант до 300 тыс. рублей на финансирование стартовых затрат.Таким образом, если вопрос о доступности обучающих программ для желающих открыть свое дело можно считать закрытым в хорошем смысле, тем более, что кроме областной программы подобные тренинги существуют при каждом вузе Свердловской области. Между тем остается открытым вопрос о качестве подобного образования. По словам директора Института управления и предпринимательства Уральского государственного университета Алексея Клюева, дефицита образовательных бизнес-программ не существует, однако до сих пор нет их четкой дифференциации, то есть четкого понятия, чему обучать начинающих бизнесменов. «До сих пор нет понимания, какую программу давать людям, которые хотят начать свое дело. Если человек хочет организовать бизнес в сфере торговли — это одна программа, а если же у него желание связано с инновациями, то это совершенно другая программа подготовки»,— отмечает Алексе Клюев. С ним согласна руководитель обучающего курса-практикума для предпринимателей«Мой первый бизнес» Екатерина Семкина, которая в интервью JustMedia отметила, что, несмотря на многообразие тренингов и семинаров, во многих случаях во время их проведения задаются лишь искусственные условия, в рамках которых  решается поставленная бизнес-задача. «Нужны обучающие программы, которые дадут  максимум возможностей для осуществления реальных действий и их анализа в рамках курса. И кроме того, сейчас практически ни на одном из существующих тренингов вам не скажут как нужно делать именно ваш бизнес»,— считает Екатерина Семкина. При этом она отмечает, что на сегодняшний день можно пройти множество курсов по созданию бизнеса, получить консультации от лучших консультантов Москвы, Санкт-Петербурга или зарубежных специалистов, но это все превращается порой бесполезную трату времени. «Кризис дал понять многим, что в жизни зависит только от нас самих. Количество людей, желающих открыть бизнес, увеличилось в разы. Но многие видят бизнес решением всех своих проблем. Начиная с такой позиции заниматься своим делом, человек постоянно будет ждать, когда же все его проблемы испаряться. Главный момент успешных предпринимателей — быть бизнесменом внутри себя, понимать, зачем кроме принесения прибыли существует его бизнес. Каким будет его дело через не только через 5, но и через 50 лет. И какова главная цель, миссия вашего дела»,— подчеркивает Екатерина Семкина.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв