Как Россия «профукала» Opel

Предыдущая новость Следующая новость

Opel останется для россиян несбыточной мечтой – он больше не продается. Неожиданный отказ Зря радовались наши соседи своему «грандиозному» автомобильному прорыву – грядущей покупке знакового бренда Opel. И хотя это была бы не чисто «русская покупка» – собственником автогиганта на паритетных условиях стал бы консорциум Magna-Сбербанк – это не мешало Кремлю преподносить это как собственное достижение. В российской прессе было масса статей в соответствующем ключе. Однако вдруг все резко поменялось – правление американского концерна General Motors на прошлой неделе приняло решение не продавать свой европейский актив. «Отказ от сделки будет в интересах покупателей, сотрудников, поставщиков и дилеров Opel», - говорится в официальном пресс-релизе. Таким образом, предварительное решение о продаже, датируемое 10 сентября оказалось ничего не значащей бумажкой. «Сделка века» сорвалась… Как оказалось, американцы решили не продавать Opel … из-за «улучшившегося положения в концерне, а также с учетом важной роли, которую это подразделение играет в глобальной стратегии». Сказали – как отрезали, ничего не добавишь… А потом – страйк и увольнения Самое неприятное в этой истории – не сам факт непродажи, а то как это повлияет на работников самого Opel. И «аукнется» ой как неслабо – руководство GM через несколько дней после отказа продаваться, заявило о планах по сокращению … 10 тысяч сотрудников немецкого автопроизводителя (20% от всего персонала). Вполне возможно, что это своеобразная месть – ведь в ответ на решение американского офиса не продавать Opel канадско-российскому консорциуму, профсоюз Opel призвал рабочих европейских заводов устроить забастовку. Предупреждающие акции протеста начались в четверг, 5 ноября. Таким образом, американцы возможно, решили показать немцам – кто все-таки собственник бренда. С критикой в адрес GM тут же выступила Германия в лице канцлера Ангелы Меркель, назвавшей это решение «поражением». Ее поддержал премьер-министр федеральной земли Гессинг Роланд Кох, а также власти Бельгии, где расположен один из заводов немецкого автопроизводителя. Поразительно, но против «непонятных решений» GM выступил даже руководитель европейского подразделения GM - председатель правления Opel Карл-Петер Форстер. Он заявил, что готов покинуть свой пост в знак протеста. По словам Форстера, решение, принятое правлением концерна GM, «трудно объяснить». «Теперь GM и Opel придется в кратчайшие сроки разработать новый план по выводу компании из кризиса и предоставить его немецкому правительству. Я полагаю, что те ответственные люди, которые приняли решение, и сами себе этого пока не представляют», - подчеркнул топ-менеджер. Эхо «Холодной войны» На фоне такого отчаяния немецкой стороны, как минимум, удивительно смотрится реакция россиян. Так, российское правительство «не выразило сожаления» о намерении GM сохранить Opel. По словам вице-премьера РФ Александра Жукова, сейчас у России много проблем с собственным автопромом, поэтому о том, что Opel останется в собственности американского концерна жалеть не стоит. Уж очень происходящее напоминает мне события времен «Холодной войны» - Америка против России. Одни в последний момент без видимых причин отказываются продавать, другие, страстно желавшие эту покупку, делают вид, что ничего страшного не произошло и холодно замечают – «ну и не надо». А страдают от этого обычные люди. Цирк…

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв